Котодама Рэйки.

Изначально, вместо символов на второй ступени, Микао Усуи обучал «Котодамам» или сокровенным звуковым вибрациям. Гораздо позже, примерно в 1923 году, доктор Усуи совместно со своим старшим учеником и другом Тосихиро Егучи включил в систему Рэйки символы, знакомые всем практикующим вторую или третью ступени. Среди четырех учеников, которым были переданы символы, был и Чуджиро Хайаши, сыгравший важную роль в распространении Рэйки за пределами Японии. Поэтому практикующим Рэйки на Западе до не давнего времени ничего не было известно о «Котодама».

Котодама в переводе с японского языка дословно означает «душа/дух слова», его тайное значение – особая сила слов и звуков. Вера в Котодама существовала в Японии с древнейших времен и берет свое начало в Синто (синтоизм) – традиционной религии Японии, основанной на анимистических верованиях: обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. В узком, чисто японском, смысле Котодама – это практика работы со звуком, используемая в синтоизме. В глобальном масштабе – Котодама олицетворяет природный принцип, который существовал до того, как появились языки. Этот принцип – звуковой мост между духом и материей. Он не является японским, он универсален, его можно было встретить и в других традициях. В Японии только сберегли его ключи.

Котодама описывает основные законы взаимодействия звука и человека. Это особый путь, практика которого дает возможность человеку раскрыть свою истинную природу и снова «резонировать» в гармонии со всем сущим.

В основе работы с Котодама лежит принцип резонанса. Все в нашей Вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость и ткань обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Восстановление природной частоты в органе или в теле с помощью Котодама означает выздоровление.

«Котодама (слово-душа) опирается на 3 основопологающих принципа: Ана, Мана, Кана АНА — универсальный ритм, источник жизненного ритма непроявленных явлений миросоздания. Вся вселенная наполнена им. Ана — это изначальная вибрация, важнейшей разновидностью которой является тишина. МАНА — это приведение Аны в вибрацию в проявленном мире. Это ритм, ставший звуком, в качестве компонента мысли. Это принцип появления Аны в видимом мире.

До того как принцип Котодамы стал тайным, ритм нашего мозга (Мана) непрерывно синхронизировался с активностью универсальных ритмов (Ана). Наш язык (Кана), таким образом, был прямым отражением, «здесь и сейчас», всего живого.

С момента сокрытия принципа Котодамы (в Библии ему соответствует эпизод с вавилонской башней, который представляет собой попытку человека воссоздать канал звука, связывающий землю и небо) и до сегодняшнего дня принципы Маны и Каны были разделены — мозг не выполняет больше функцию приемника, и звуки, которые мы произносим, исходят от обычного, произвольного языка — у нас есть голос, но мы утратили Слово. По этой причине мы никогда не находим внутреннего покоя, и наш разум постоянно пребывает в волнении — его тревожат дисгармоничные звуки, которые он слышит в Капе.

Связь Ана/Мана разорвана. Практика Котодамы предлагает достичь Маны с помощью Каны, посредством произнесения слов-душ, которые сберегли Хранители Звука.

Таким образом, используя звуко-голосовой цикл, можно через ухо послать в мозг звуковую информацию, мозг снова получит изначальную энергию Аны и понемногу обретет, через резонанс с вибрацией этой энергии, свою первоначальную функцию приемника — тогда он сможет снова «резонировать» со всем живым, вместо того чтобы рассуждать впустую…

Произнесение котодам (в полный голос, еле слышно или пропевание) — это приглашение войти в звук, прочувствовать его в себе до такой степени, чтобы стать этим звуком, для того чтобы найти в сердцевине себя свою фундаментальную поту — выражение своей глубинной личности. Позволяя нам восстановить связь с сущностью всего, что есть в мире, Котодама дает возможность вещи обрести нашу собственную истинную природу. При помощи внутреннего путешествия к приемнику звука практика Котодамы предлагает возможность установить сокровенную связь между эго и внутренним «я», между телом и разумом в ощущении вибрации Звука.

Котодама — это особый путь, звуковой мост между духом и материей, практика которого позволяет найти в центре нас пространство покоя и безмятежности, благодаря чему наша глубинная природа может полностью выразиться в изначальной гармонии и радости всего сущего, которое присутствует в нас.

Под «котодамой» понимается или гласный звук (один из 5 гласных звуков, называемых звуками-источниками), или слог, состоящий из гласного звука и согласного (одного из 8 согласных звуков, называемых ритмами-родоначальни ками), или звуковой ряд, состоящий из нескольких слогов, которые представляют собой сочетания ритмов-родоначальников и звуков-источников.

Один из главных слогов в Котодаме — это слог Су».

Су представляет абсолютный центр материального мира, основу существования, начало всего сущего.

Другие первичные слоги:

Ю — означает утверждение: «да», «это есть», «нечто».

Му — означает отрицание: «нет», «это не», «ничего».

А также гласные звуки: А, О, У, Е, И.

А — «движение вверх» — звук сосредоточен в районе носоглотки.

О — «движение вниз» — звук сосредоточен в области сердца.

У — «возвращение в себя» — звук сосредоточен глубоко в центре Хара.

Е — «выход за пределы себя» — звук исходит из всего тела.

И — «сила жизни» — звук мощно вибрирует и выходит наружу за пределы тела.

Традиция Котодамы утверждает, что только определенные гласные и согласные звуки были первоначально носителями силы благодаря прямому резонансу с архетипом, они служили звуковым приемником материализации и формирования самосознания этого архетипа. Когда звуковые ряды состоят исключительно из фонем, входящих в число 5 вышеуказанных гласных звуков и 8 согласных, тогда говорят о ряде «чистых звуков», или о «языке оригинала». Однако если котодама использует чистые звуки, весь ряд чистых звуков не является обязательно котодамой. На самом деле чистые звуки — это просто компоненты, звуковые «атомы», состоящие из «протонов» — гласных — и «электронов» — согласных — «молекул» звуковых рядов Котодамы.

Эти звуковые молекулы являются звуковыми составляющими молекул материи, звуковыми сосудами, позволяющими энергии-мысли достаточно уплотниться, чтобы воплотиться в проявленном мире. Таким образом, все, что проявлено в материи, обладает котодамой, которая послужила для его проявления. Это тс звуковые «молекулы», которые были бережно сохранены и переданы из глубокой древности теми, кого и традиции Котодамы называют Хранителями Звука.

Синтоизм принимает во внимание 50 чистых звуков Котодамы, от которых произошли все слова, как индивидуальные божества. Каждый слог — это божество на службе определенной функции созидающей эволюции Вселенной.

В узком, чисто японском, смысле Котодама — это практика работы со звуком, используемая в синтоизме.

В глобальном масштабе этого явления Котодама — практика, не связанная с одной религией — синтоизмом, одной страной — Японией, или одним языком — японским. Фактически Котодама описывает основные законы взаимодействия звука и человека, опираясь на оригинальные звуки, которые являются источниками всех мантр, дхарани, сингонов, дзюмонов и т.д. Звуки, существующие вечно, а не одна школа мышления.

Микао Усуи знал наверняка, что лучший способ скрыть какой-то принцип — это выставить его напоказ, будучи уверенным, что только тот, кто обладает соответствующей степенью развития сознания, его увидит.

Котодама (изначально — Кототама) и Рейки обладают общей идеограммой, пришедшей из канджи.

На японском «Тама» и «Рей» — это синонимы. «Тама» означает «жизненная сила, присутствующая во всем», «душа/дух».

Синто учит, что каждый ками (один из аспектов Божественного) наполнен Тамой. Кроме того, каждое человеческое существо наполнено Тамой: после его смерти Тама покидает тело и превращается в Рей — дух.

Эзотерические учителя Котодамы говорят, что Тама описывает воплощенный аспект энергии всего живого, в то время как Рей — аспект небесный, тонкий, невидимый (в экзотерическом учении первый термин связан с жизнью, а второй — со смертью).

Следовательно, Тама и Рей представляют две грани универсальной энергии всего живого, присутствующей во всем: Кото-Тама — это принцип, позволяющий этой энергии воплотиться при помощи звука; Рей-Ки — это принцип, позволяющий связать нашу собственную энергию с изобилием энергии Вселенной.

Франк Арджава Петер говорит, что «Рейки» — это котодама защиты, и чтобы действовать на уровне звука в качестве защиты, нужно произносить «Тама Ки», а не «Рей Ки>> (хотя пишется совершенно одинаково). Тама-Ки в чистых звуках означает: «Дать проявиться Великому Свету и связаться с ним, чтобы Огонь Жизни проявил себя». Как известно, темнота — это не что иное, как отсутствие света, и лучшая защита от темноты (на уровне сознания, энергии, тела) — это дать проявиться свету. Как можно заметить, этот аспект тесно связан с четвертым символом Рейки.

Звуки в Рейки применяются для фокусирования, гармонизации, усиления связи с источником энергии. Многие практикующие отмечают, что котодамы очень эффективны при проведении сеансов лечения других и самолечения.

В практике Котодамы, как и в практике дзюмон, независимо от того, где она применяется — в боевых искусствах, Рейки или другой системе, — огромное значение имеет правильное произношение слогов. Произношение звуков А, У, И не имеет вариантов. Звук Е может произноситься как смягченное Э или как ЭЙ. Звук О — как долгое О или как ОУ.

Помимо гласных звуков, следующие слоги использовались Микао Усуи в качестве котодам:

Ки

Хо, Ко, Ё Нэ (или Нэй) Зэ (или Зэй)

Считается, что Усуи использовал в основном четыре котодамы в качестве звуковой альтернативы четырем символам Рейки. Вполне возможно замещать этими котодамами символы во всем спектре их действия — в сеансах Рейки, различных техниках, медитации и т.д.

Следует отметить, что сегодня существует две версии котодам Усуи, которые несколько отличаются произношением и значением звуковых рядов.

Фактически эти звуковые ряды являются почти совершенным переводом в чистые звуки (слоги, состоящие только из ритмов-родоначальников и звуков-первоисточников) названий символов. Переводить привычные нам звуки современного языка в «чистые звуки» Котодамы — трудное искусство, но эти переводы могут быть многократно усилены в зависимости от энергии, передаваемой словами. И поскольку эти звуковые ряды включают слоги, которые не являются «чистыми звуками» (50 «слов-душ» принципа Котодамы), в строгом смысле они не являются котодамами. Однако благодаря их чистому резонансному звучанию эти звуковые ряды позволяют усилить передачу Универсальной энергии.

Ниже я привожу две версии известных мне вариантов котодам четырех классических символов Рейки:

Символы Рейки

Чо Ку Рей

Сей Хей Ки

Хон Ша Дзе Шо Нен

Дай Ко Мио

Котодамы I 

о у э-и; э-й э-й ки; о а зэ о нэ; а-й ко но

Котодамы II

хо ку э-и; э-й э-й ки; хо а зэ хо нэ

Одной из особенностей Котодамы является то, что она предлагает возможность, исходя из звуковых источников или путем перевода в звуковые источники слова, которое им не являлось, расшифровать смысл всего слова — смысл, который оно несло в том языке, в котором появилось, — или всего звукового ряда, даже если он не имеет никакого видимого смысла.

Я привожу значения трех звуковых рядов в рамках древнего учения Котодамы, значения, настолько же приблизительные, насколько возможно русскими буквами выразить звуки японского языка. Тем не менее, эти фразы сами по себе имеют отношение к котодамам, так как, произнося эти звуки и имея перед глазами символы, человек автоматически настраивается на волну первичных звуков истинных котодам.

Звуковой ряд первого символа:

«Призвать первородную энергию, чтобы воплотилась сила центра, для того чтобы посредством заданного направления появился огонь/свет всего сущего», или: «Сконцентрировать Единую энергию всего живого и утвердить ее».

Звуковой ряд второго символа:

«Отсечь и сжечь все, что мешает проявиться огню/свету/энергии», или: «Увеличить эффективность энергии, чтобы она смогла себя проявить, отсекая все, что не является утверждением Единой природы всего живого».

Звуковой ряд третьего символа:

«Пройти от индивидуального отрицания ко всеобщему утверждению в поисках первородного сознания, чтобы утвердить его способность пройти от всеобщего отрицания к индивидуальному утверждению», или: «Всеобщее утверждение с Единой Точки равносильно концентрации индивидуального отрицания, усиливающего всеобщее отрицание».

Н. Артемьев

История Котодама Рэйки.

Эта история началась в 1994 году, когда Бенедикт Кэрэуш был практикующим второй ступени Рэйки. В лечении метод Рэйки давал замечательные результаты, но оставалось неудовлетворение в плане духовного развития. Тогда у него и возникло ощущение «недостающего звена» – духовной основы Рэйки, что подвигло его на дальнейшие поиски и исследования. Ситуация кардинально изменилась только в 2002 году, когда судьба свела Бенедикта с Таггартом Кингом, мастером Рэйки из Англии. Он приобщил его к первоначальной системе Рэйки, в той форме, в которой обучал Микао Усуи в начале ХХ столетия. Тогда он и узнал об удивительном мире Котодама.



В 2001 году три мастера Рэйки – Крис Марш, Таггарт Кинг и Эндрю Боулинг – представили миру другую картину Рэйки, отличную от той, которую практикующие Рэйки на Западе получили от Хавайо Такаты и Чуджиро Хайаши. Она (картина) базировалась на информации, полученой Крисом Маршем от группы учеников Микао Усуи из Японии. Крис Марш – мастер Рэйки и боевых искусств из Англии. Он провел в Японии более 40 лет для изучения боевых искусств. В июне 2000 года Крис в очередной раз совершил поездку в Японию для продолжения своего обучения. По окончании курса он был представлен группе людей, знавших Микао Усуи. Они показали ему несколько артефактов, принадлежащие Доктору Усуи. Тогда ему (Крису) и удалось познакомиться со 106-ти летней буддийской монахиней, обучавшейся Рэйки у Микао Усуи. Её звали Судзуки Сан и она рассказала Крису Маршу, что те знания о Рэйки, которые известны в мире не полны и она хочет открыть те первоначальные техники и принципы, которым её обучал Микао Усуи. Так Судзуки Сан начала учить Криса Марша первоначальной системе Рэйки. По возвращению в Англию Крис продолжил получать информацию от своего нового Учителя Рэйки. Через год он вернулся в Японию, где к его полному удивлению был представлен еще 11 ученикам Доктора Усуи. Их возраст был от 96 до 111 лет. Он продолжил свое обучение у них, и позже разделил их знания с Таггартом Кингом и еще одним мастером Рэйки Эндрю Боулингом. Благодаря их великодушию, практикующие Рэйки во всем мире имели возможность познакомиться с Котодама – духовными корнями метода Рэйки.

Провожу обучение Традиционной линии Рэйки и Котодама Рэйки. Подробности в разделе «Обучение «.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
CONTACT US
221, Mount Olimpus, Rheasilvia, Mars,
Solar System, Milky Way Galaxy
+1 (999) 999-99-99
PGlmcmFtZSBzcmM9Imh0dHBzOi8vd3d3Lmdvb2dsZS5jb20vbWFwcy9lbWJlZD9wYj0hMW0xOCExbTEyITFtMyExZDYwNDQuMjc1NjM3NDU2ODA1ITJkLTczLjk4MzQ2MzY4MzI1MjA0ITNkNDAuNzU4OTkzNDExNDc4NTMhMm0zITFmMCEyZjAhM2YwITNtMiExaTEwMjQhMmk3NjghNGYxMy4xITNtMyExbTIhMXMweDAlM0EweDU1MTk0ZWM1YTFhZTA3MmUhMnNUaW1lcytTcXVhcmUhNWUwITNtMiExc2VuITJzITR2MTM5MjkwMTMxODQ2MSIgd2lkdGg9IjEwMCUiIGhlaWdodD0iMTAwJSIgZnJhbWVib3JkZXI9IjAiIHN0eWxlPSJib3JkZXI6MCI+PC9pZnJhbWU+
Thank You. We will contact you as soon as possible.
COMPANY NAME
Dolor aliquet augue augue sit magnis, magna aenean aenean et! Et tempor, facilisis cursus turpis tempor odio. Diam lorem auctor sit, a a? Lundium placerat mus massa nunc habitasse.
  • Goblinus globalus fantumo tubus dia montes
  • Scelerisque cursus dignissim lopatico vutario
  • Montes vutario lacus quis preambul denlac
  • Leftomato denitro oculus softam lorum quis
  • Spiratio dodenus christmas gulleria tix digit
  • Dualo fitemus lacus quis preambul patturtul
CONTACT US
Thank You. We will contact you as soon as possible.